Гастрольно-туристическая поездка «Черноземочки» на Байкал. 2017г.

Опубликовано 14 мая, 2017 Рубрика: Новости

В преддверии праздника Великой Победы и в рамках празднования приближающегося 105-летия Воронежского ГАУ народный ансамбль песни и танца «Черноземочка» им. В.В. Соломахина был направлен в двух недельную гастрольно-туристическую поездку в города Казань, Екатеринбург, Иркутск.
Наше путешествие началось с Казани. И первым местом пребывания стал Казанский ГАУ, в актовом зале которого мы представили свою концертную программу. Судя по аплодисментам, она оставила незабываемое впечатление у всех присутствующих. Также в концерте приняли участие и активисты студенческого клуба «ВМЕСТЕ». На следующий день администрация Казанского ГАУ организовала экскурсию по музею истории университета, после чего наш ансамбль, в сопровождении гида, осмотрел основные достопримечательности Казани. Очень красивый город! Культура Татарстана впечатляет! Мечеть Кул-Шариф на территории Казанского кремля, сам Казанский кремль, который не оставил нас равнодушными к своей великолепной архитектуре древнерусских времён (было найдено лёгкое сходство с кремлем в г. Суздаль), великая и необъятная Волга, пешая улица Баумана и многое другое, что оставило неизгладимое впечатление!
Следующей остановкой нашего путешествия стал Екатеринбург. Здесь нас радушно принял Уральский ГАУ. В его стенах прошел фестиваль «Весна надежд», в котором активное участие приняла и наша «Черноземочка», и ансамбль песни и пляски железнодорожных войск Министерства обороны Российской Федерации, творческие коллективы факультетов Уральского ГАУ, а также детская творческая студия «Ветерок». По университету для нашей делегации была организована интересная и познавательная экскурсия. Ну и конечно по замечательному Екатеринбургу. Об этом городе можно говорить бесконечно, но я, пожалуй, выделю основное. Мы побывали в мужском монастыре страстотерпцев (некоторым он больше известен как Ганина яма). Именно здесь была произведена жестокая расправа над телами царской семьи рода Романовых (именно расправа над телами, а не убийство семьи). Может быть, данное место известно кому-нибудь под названием «шахта №7». Что касается монастыря, то стоит отметить, что практически все храмы, часовенки и даже церковные лавки выполнены в стиле деревянного зодчества. Тем самым напоминая нам об истории страны и о том, как важно сохранять традиции своего народа. После посещения храма нас ждала пешая прогулка по центральной части города. Началась она с посещения Храма-на-Крови. Именно здесь в ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II вместе с его семьёй. Данный храм исполнен в русской византийском стиле, что характерно для архитектуры того времени. Погуляли по улице Вайнера, где нас встретили памятники Гены Букина и Майкла Джексона. Ночной город в свете фонарей просто заворожил своей красотой. Особое внимание привлекла архитектура здания администрации Екатеринбурга. Общее впечатление – замечательное. Гостеприимство – на высшем уровне! А дальше мы отправились в Иркутск, навсегда оставив частичку Екатеринбурга в своих сердцах!
Финальной точкой нашего путешествия стал Иркутск, который встретил нас солнечной и тёплой погодой. 4 непохожих на себя дня мы проводили у озера Байкал. Сразу же по приезду мы совершили обзорную экскурсию по Иркутску, посетили множество местных храмов (в том числе Знаменский монастырь, где похоронен писатель Валентин Распутин), загадали желания на мосту влюбленных и отправились в п. Листвянка, который расположен у истоков реки Ангары на побережье Байкала, в одноименный отель «Байкал» на высоте птичьего полёта, где жили все эти чудесные 4 дня. 2-й день слегка омрачил дождь, но это не дало повода расстраиваться, так как нам была предоставлена возможность увидеть обитателей вод Байкала и всю историю озера в Байкальском музее Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. Разумеется, что самое неизгладимое впечатление произвела нерпа (безумно удивительные существа). На 3-й день нас ожидала экскурсия по архитектурно-этнографическому музею «Тальцы» – уникальное собрание памятников истории, архитектуры и этнографии XVII–XX вв. Он расположен на правом берегу Ангары на 47-м километре Байкальского тракта по дороге от Иркутска к Байкалу. Музейный комплекс под открытым небом привлек нас возможностью непосредственного знакомства с материальной и духовной культурой народов Прибайкалья. В этот день мы также посетили нерпинарий, где еще более убедились, что нерпа – это не только милое существо, но и достаточно умное. Нам было показано целое представление с этими редкостными созданиями. 4-й день стал, по моему мнению, самым запоминающимся. Для нас была организована экскурсия по кругобайкальской железной дороге, которую вместе с нами посетил ректор нашего любимого вуза Николай Иванович Бухтояров. Интересно то, что вагоны возглавлял не электропоезд, а настоящий паровоз. Величественные тоннели, итальянские стенки, мосты, прогулка на корабле по Байкалу. Никакими словами не передать те эмоции, которые мы ощущали, но уверенно могу сказать, что каждый должен увидеть КБЖД своими глазами. День отъезда оказался самым грустным для многих участников ансамбля, так как нам хотелось бы задержаться подольше на берегах Байкала. Даже погода провожала нас солнечным теплом. Но всему есть своё логическое завершение. Вот и нашему путешествию подошёл конец. Хочется выразить огромную благодарность ректору Николаю Ивановичу за возможность побывать на Байкале, нашей сопровождающей Марине Фортунатовой, которая все эти дни была рядом с нами, окружая теплом и заботой. Было очень тяжело расставаться, но теперь мы будем знать, что Великий Байкал стал для нас родным и всегда «будет рад встретиться» с нами вновь!

Юлия Лютикова, экономический факультет, 3 курс

…………………………………

Пока ещё свежи воспоминания, хотелось бы рассказать о недавней поездке на озеро Байкал, по пути к которому мы посетили такие замечательные города как Казань и Екатеринбург!

Первым на нашем пути был город Казань. Казань — столица Татарстана, город с древнейшей историей и культурой, город чистый, люди очень добрые и отзывчивые! Нас тепло встретил Казанский ГАУ. В первый день у нас был творческий вечер. Сначала выступили мы со своей программой, потом показали своё творчество активисты местного ГАУ. После замечательно концерта у нас была зажигательная дискотека! На следующий день нас ждала увлекательная экскурсия, которую нам организовал Казанский ГАУ, чего нельзя сказать о проживании…

Теперь хотелось рассказать о достопримечательностях города, которые нам показывали на экскурсии.

Одной из самых популярных достопримечательностей является Казанский Кремль.

Самое любимое место в Казани для меня это мечеть Кул Шариф. Кул Шариф — это невероятная по своей значимости и красоте мечеть Татарстана! Она имеет очень интересную многовековую историю, да и такое может быть, когда казалось бы современное здание, но уже с какой историей, и с какой!

Кул Шариф, на мой взгляд — это грандиозное строительство, и настоящая отрада для мусульман!

Ещё одна достопримечательность — Дворец Земледельцев! Когда постепенно приближаешься к зданию, начинаешь понимать, почему его назвали именно дворцом!

Его архитектурные элементы впечатляют свои величием! Главным украшением данного сооружения считается бронзовое дерево, находящееся в центральном портале Дворца Земледельцев. Оно очень эффектно отражается в расположенном за ним зеркальном остеклении.

Ещё одно популярное место для прогулок в Казани является улица Баумана. Улица Баумана — главная пешеходная улица города, её ещё называют Московским Арбатом. На этой улице много сувенирных магазинчиков, кафе и скульптур. Одна из них — скульптура казанскому коту!

Вторя скульптура, несомненно яркая, и привлекающая внимание всех — карета Екатерины 2.

Это точная копия кареты императрицы, на которой она приезжала в Казань!

Казань посетить однозначно стоит, город БЕЗУСЛОВНО заслуживает внимания

Следующим городом на нашем пути был Екатеринбург! Нас принимал Уральский ГАУ. Разместили нас в хорошем общежитии, вкусно покормили в университетской столовой, и мы отправились на экскурсию в Ганину Яму!

Немного истории… Ганина яма — это то место, куда были сброшены останки последней Царской семьи, после расстрела в 1918 году. На месте шахты, где были сброшены тела, стали воздвигать храмы. Сейчас на месте шахты стоят 7 храмов. Храмы все деревянные. Вообщем весь комплекс церквей выполнен в одном стиле: темный деревянный брус, зелёная крыша, золотые купола.

Единственное здание, которое выбивается из архитектурного ансамбля — это белый храм Державной иконы Божией Матери.

Экскурсовод нам рассказал историю, как один следователь решил все-таки провести своё расследование и найти место захоронения семьи Романовых, после чего мы отправились к этой шахте.

Там стоит крест перед самой шахтой, где и были уничтожены останки тел Царской семьи.

На этом наша экскурсия была завершена. От посещения Ганиной ямы осталось много чувств и впечатлений!

Далее нас ждала прогулка по Екатеринбургу с нашим замечательным гидом — Кристиношькой.

Нас отвели к Храму на крови. Он возведён в память о расстреле царской семьи. Храм стоит на том самом месте, где находился особняк Ипатьева, в котором царская семья находилась в заточении, а в последствии была и расстреляна.

Также мы покатались на Екатеринбургском метро, каждая станция которого имеет свою тематику и индивидуальный дизайн.

На следующий день нас ждала интересная экскурсия в Ельцин Центр. Здание невероятное, прекрасно обустроенное пространство возле комплекса, где с площадки весь город перед вами.

Мы успели побывать в основном месте Центра — Музее первого президента России. В нашей большой стране нет подобных комплексов. В Ельцин Центре вся история новой России после развала СССР. Никак не менее. Не просто вещи и факты. А именно живое прошлое, осязаемое, звучащее. Попадая внутрь, попадаешь в фантастическую реальность прошлого и настоящего.

После экскурсии мы участвовали в концерте совместно с активистами Уральского ГАУ, в ходе которого обменялись творческими идеями. Общим подарком для всех студентов стало выступление ансамбля песни и пляски железнодорожных войск министерства обороны РФ!

Екатеринбург, очень красивый и развитый город. В нем хотелось задержатся ещё на пару дней. Спасибо этому городу за море впечатлений!

Владислав Образцов

…………………………………

Недавно наш ансамбль «Черноземочка» с 30 апреля по 4 мая посетил невероятно красивое место. Место, от которого захватывает дух, от которого не можешь остаться равнодушным, с удивительно красивыми видами, я говорю о самом великой гордости нашей страны, о невероятно  красивом озере — озере Байкал.
В день нашего прибытия на вокзал города Иркутска погода нас сильно порадовала, было очень солнечно и ясно, мы надеялись, что такая погода продержится все время пока мы будем тут, но нашим мечтам не суждено было сбыться, погода была очень переменчива и приносила нам все новые и новые испытания, но нас это не останавливало и мы выжимали максимум из каждого дня.

Сразу по прибытию мы поехали на обзорную экскурсию по Иркутску, было тяжело, но интересно. Посетили главные достопримечательности, их не так много, но они действительно важны для города и местные ими очень гордятся. После экскурсии мы поехали заселяться в отель. Наш отель находился на берегу Байкала в поселке Листвянка. На этом завершился наш первый день.

На следующий день, погода изменилась, пошел дождь, и значительно понизилась температура. Но нас это не остановило, с утра мы пешком под дождем пошли в музей . Там мы виртуально погружались на дно озера Байкал, на глубину 1642 метра. Нам рассказывали о обитателях озера, и почему оно всегда остается таким чистым. После мы посетили местный рынок, где попробовали местный деликатес — копченого байкальского омуля . Местные очень гордятся этой рыбой, потому что она водится только в водах Байкала.  На этом наш второй день подошел к концу.
Третий день тоже погодой нас не радовал, было опять пасмурно и мы поехали в «Тальцы»- Иркутский архитектурно — этнографический музей, расположенный на берегу реки Ангары (единственная река, вытекающая из озера Байкал). Музей представляет собой деревянные постройки малых городов и сёл Иркутской области XVII—XX веков. Экскурсовод рассказывал нам о обычаях и быте того времени, как приходилось жить людям в суровых сибирских условиях. А дальше нас ждала очень интересная и увлекательная встреча с большеглазыми, невероятно милыми и обаятельными обитателями озера, байкальскими нерпами — это подвид тюленевых, которые обитают только в водах Байкала и занесенных в Красную книгу. Нерпы были дрессированными и давали представление от которого никто не остался равнодушным, и нам посчастливилось забрать частичку их искусства с собой, а именно рисунок сделанный самой нерпой на холсте. На такой позитивной ноте завершился наш третий день на Байкале.

На четвертый день пребывания на Байкале к нашей экскурсионной программе присоеденился наш ректор Бухтояров Николай Иванович, которому от всего ансамбля выражаю огромную благодарность, за то, что подарил нам такое незабываемое путешествие. Этот день оказался самым насыщенным. С утра мы отправились на жд вокзал от куда начался наш путь по кругобайкальской железной дороге (КБЖД), проходящей по самому берегу озера, на протяжении всего маршрута мы останавливались у разных станций, каждая по своему красива и неповторима. Пробыв там около 10 часов мы увидели только меньшую часть, т.к. протяженность всего пути 260 километров, но то, что мы там увидели, нас очень поразило, за это большое спасибо нашему экскурсоводу. К завершению поездки по КБЖД наш хор по просьбе всё того же экскурсовода исполнил несколько песен из своего репертуара и даже наш ректор Николай Иванович не смог удержаться и исполнил одну из своих любимых песен. Экскурсия завершилась плаванием на катере по Байкалу, который переправил нас с одного берега на другой. В итоге день получился очень насыщенным и интересным, все устали, но остались довольны.

Последний день — день отъезда, обрадовал нас солнечной ясной погодой, туман накрывающий Байкал сменился невероятным видом заснеженных гор вдалеке, не хотелось отрываться от этой красоты, но пришло время ехать домой. Собрав вещи и погрузив их, мы вместе с нашим проводником — экскурсоводом, который был с нами на протяжении всего времени пребывания на Байкале, и с которым мы очень сдружились, так, что даже, когда мы ехали в поезде, она нам писала, то, что не может забыть нас, и ждёт нас снова в гости. Подводя итог, можно сказать, то, что никто не остался равнодушен от этой поездки, и нам остаётся только сохранить эти впечатления в памяти на всю жизнь. Я уверен, что каждый после этой поездки задумается о том, что бы вернуться сюда еще раз, для того, что бы увидеть еще больше красоты и зарядиться этой волшебной энергией.